При вращении штока происходит автоматическая самоустановка по общей траектории, и по мере закрытия клапана усилие прижима увеличивается, что обеспечивает надёжную герметичность. Конструкция предусматривает полное отделение шара от седла, что устраняет износ уплотнительного кольца и решает проблему постоянного трения между шаром и уплотнительной поверхностью, характерную для традиционных шаровых кранов.
При вращении штока происходит автоматическая самоустановка по общей траектории, и по мере закрытия клапана усилие прижима увеличивается, что обеспечивает надёжную герметичность. Конструкция предусматривает полное отделение шара от седла, что устраняет износ уплотнительного кольца и решает проблему постоянного трения между шаром и уплотнительной поверхностью, характерную для традиционных шаровых кранов. Эластичный неметаллический материал внедрён в металлическое седло, благодаря чему металлическая часть седла эффективно защищена. Данный клапан особенно подходит для таких сред, как: продукция чёрной и цветной металлургии, волокна, мелкодисперсные твёрдые частицы, целлюлоза, зольные отходы, сжиженный углеводородный газ и др.
1. Конструкция основана на принципе эксцентрического клинового прижима, за счёт чего достигаются функции прижатия, регулирования и закрытия через приводной механизм. Герметизирующая пара выполнена в виде жёсткого контактного уплотнения с металлическим кольцом. При открытии, благодаря двойной эксцентричной конструкции, затвор отводится в полость корпуса, обеспечивая большое проходное сечение и исключая его из зоны истирания. При закрытии затвор также не подвергается износу, а при открытии его сферическая поверхность постепенно входит в контакт с седлом, эффективно срезая отложения и обеспечивая надёжную герметизацию. Особенно эффективен при транспортировке двухфазных смесей, склонных к отложениям твёрдых веществ.
2. Путём наплавки различных сплавов на основную заготовку и соответствующей обработки седла уплотнительные поверхности формируются с требуемыми свойствами: коррозионная стойкость, износостойкость, высокая прочность и пр., что позволяет адаптировать клапан под различные условия эксплуатации.
3. Высокая степень герметичности — при транспортировке вредных газов утечка может быть полностью исключена, ноль утечек.
4. В уплотнительной паре затвора предусмотрен компенсационный зазор. При износе седла его можно скомпенсировать лёгким доворотом затвора в момент закрытия, что позволяет сохранить герметичность и продлевает срок службы. Кроме того, пользователь может снять прижимную гайку, произвести регулировку или замену, и седло по-прежнему будет пригодно к эксплуатации, что предотвращает полную утрату работоспособности клапана при выходе из строя уплотнения.